В статье рассматривается общее устройство 4-х тактного двигателя и объясняется его принцип работы.
4-тактный двигатель – это тип внутреннего сгорания, который используется в большинстве автомобилей, мотоциклов, маломерных судов и других транспортных средствах. Устройство такого двигателя довольно сложное, но понимание его принципа работы необходимо каждому автолюбителю.
Первый такт – всасывание. При этом клапан впуска открыт, а поршень находится внизу цилиндра. Двигатель создает разрежение, которое притягивает внутрь цилиндра смесь воздуха и топлива.
Второй такт – сжатие. Клапан впуска закрыт, а поршень двигается вверх. Это сжатие готовит смесь к взрыву.
Третий такт – работа. В момент, когда поршень достигает верхней точки цилиндра, зажигание приводит к взрыву смеси, которая толкает поршень вниз.
Четвертый такт – выпуск. Клапан выпуска открывается, и сгоревшие газы выходят из цилиндра.
Видео
В результате этих 4-х тактов поршень движется вперед-назад, вращая коленчатый вал и создавая потенциал для передвижения автомобиля.
4-тактный двигатель – это сложное, но весьма эффективное устройство, которое обеспечивает транспортные средства надежным движением. Знание принципа работы его компонентов и возможных неисправностей поможет вам понимать, как проводить техническое обслуживание вашего транспортного средства.