Статья посвящена механизму межосевой блокировки (МОБ) на автомобиле ВАЗ-2121 «Нива». Описывается, как этот механизм работает и зачем он нужен.

Межосевая блокировка на Ниве: что это

Межосевая блокировка (MOБ) – это механизм, который позволяет заключить дифференциал и передать равное количество крутящего момента на обе оси. Это необходимо для улучшения проходимости автомобиля в условиях бездорожья, грязи и снега.

На автомобиле ВАЗ-2121 «Нива» МОБ была установлена с завода с 1995 года. Этот механизм состоит из двух основных компонентов: блокировочного диска и трехжелобной муфты.

Блокировочный диск является частью дифференциала и может вращаться только с дифференциалом. Трехжелобная муфта находится между диском и ведущим диском переднего моста и может перемещаться вдоль оси. В нормальных условиях муфта свободно вращается вокруг блокировочного диска и передает крутящий момент на задние колеса.

Однако, когда передние колеса начинают проскальзывать, муфта перемещается вдоль оси и контактирует с блокировочным диском, который сжимает трехжелобную муфту и передает значительную часть крутящего момента на передние колеса.

Таким образом, МОБ обеспечивает равномерное распределение крутящего момента на обе оси и повышает проходимость автомобиля в сложных условиях.

В заключении, можно сказать, что межосевая блокировка на Ниве – необходимый механизм для тех, кто занимается охотой, рыбалкой или просто любит путешествовать по бездорожью. Однако, чтобы использовать эту функцию, необходимо понимать, как она работает и как правильно ее включать.

You Might Also Like

Leave a Reply