В данной статье мы рассмотрим особенности натяжения ремня ГРМ на ВАЗ-21093. Ознакомимся с инструментами и материалами, необходимыми для выполнения данного мероприятия. Дадим подробные инструкции и полезные советы автомобилистам по правильному натяжению ремня ГРМ на ВАЗ-21093 и снижению рисков последующей поломки автомобиля.

Статья:

Одной из важных деталей автомобиля является ремень ГРМ. Ремень ГРМ, или ремень привода ГРМ, отвечает за синхронную работу коленчатого вала двигателя с валом распределительного механизма. Как любая деталь, он требует постоянного надзора и обслуживания. В этой статье мы рассмотрим, как правильно натянуть ремень ГРМ на ВАЗ-21093.

Инструменты и материалы

Перед началом работы необходимо приготовить определенный набор инструментов и материалов:

— Набор гаечных ключей из дюймовой системы.
— Приспособление для натяжения ремня ГРМ (для ВАЗ-21093 это может быть ключ-трещотка или специальный ручной инструмент).
— Новый ремень ГРМ.
— Валик для отжима двигателя, чтобы освободить пространство для работы в нужных местах.
— Обязательно нужно проверить и убедиться в наличии всех инструментов, чтобы ничего не помешало началу работы.

Натяжение ремня ГРМ

Процедуру натяжения ремня ГРМ на ВАЗ-21093 можно разбить на несколько этапов:

1. Ослабление натяжителя ремня. Натяжитель ремня ГРМ должен быть отвернут при помощи ручного приспособления или ручного ключа менее чем на половину общего хода. Для проверки правильности выполнения этого этапа можно использовать штангенциркуль. Допустимое отклонение – от 3,5 до 4,5 мм.

2. Установка нового ремня ГРМ. Новый ремень ГРМ должен быть установлен вместо старого. Обратите внимание на то, на какую сторону смотрят зубчики ремня ГРМ.

3. Последовательное затягивание болтов. На этом этапе, слева от генератора, необходимо затянуть болт крепления левого тормозного цилиндра. После этого нужно затянуть болт крепления коленвала. Потом затягиваем болты крепления поршневой шатуны. И в завершении затягиваем болт натяжителя ремня ГРМ.

4. Натяжка ремня ГРМ. На этом этапе, оставляя устройство натяжителя ремня натяженным, занижаем натяжитель до уровня, при котором устройство будет находиться в контакте с ремнем ГРМ. Затем, при помощи ключа переводим натяжитель на 1/6 общего хода и защелкиваем защелку натяжителя. Важно, чтобы затяжка была выполнена соответственно производителем автомобиля.

5. Проверка ремня ГРМ. После натяжения ремень ГРМ нужно проверить на целостность, правильность установки и правильность натяжения.

В заключение мы хотим напомнить, что натяжение ремня ГРМ на ВАЗ-21093 — процедура очень важная и требует большой ответственности. В случае недостаточной затяжки ремня ГРМ может произойти его соскальзывание с зубчатых колес. В результате двигатель может уйти синхронизации и нанести серьезный ущерб работе автомобиля. Если вы не уверены в своих знаниях, то лучше обратиться к профессионалам для выполнения данной процедуры.

You Might Also Like

Leave a Reply