Статья посвящена объяснению явления, которое мы наблюдаем после прохода самолета — полос на небосклоне, оставляемых его двигателями.
Полосы, которые мы видим после прохода самолета, называются конденсационными следами (contrails). Их появление связано с особенностями работы двигателей — в процессе сгорания топлива одним из продуктов является водяной пар. При выходе его наружу он нагревается и расширяется, а затем охлаждается и сжимается. В результате получается многочисленные маленькие капельки воды, которые замерзают в холодном воздухе на высоте от 8 до 12 километров. Они и создают облако по форме похожее на длинную полосу.
Конденсационные следы бывают разной формы и размера, и их продолжительность зависит от многих факторов — например, влажности воздуха, высоты полета, температуры. При высоких температурах они растут быстрее, а при низких сохраняются на дольший период времени.
Хотя причиной появления полос на небе и являются явления, происходившие внутри самолета, но это не означает, что они не имеют влияния на окружающую среду. Конденсационные следы от самолетов влияют на климат — большие облака, образованные от конденсационных следов, отражают солнечные лучи и создают обратный эффект парниковых газов.
Таким образом, наблюдаемые полосы на небе после прохода самолета — это реальное явление, которое имеет научное объяснение. Несмотря на то, что это явление кажется невероятным или даже волшебным, это просто еще один феномен, который объясняет разнообразие наших небесных наблюдений.