Заверение копий документов — обязательная процедура во многих случаях, например, при оформлении наследства, получении кредита или подаче документов на работу. К сожалению, иногда количество страниц в копии может достигать десятков и сотен. Как же правильно заверить такие объемные документы, чтобы сэкономить время и избежать ошибок?

Во-первых, необходимо определиться со списком документов, которые требуется заверить. Если их много, то лучше разбить на группы и заверять поэтапно. Например, сначала заверить документы на недвижимость, затем — на авто и т.д. Это поможет сберечь время и силы.

Для проведения заверения копий необходимо обратиться к нотариусу или к муниципальному органу, который имеет право на проведение таких операций. При этом не забывайте взять с собой оригиналы документов, на основе которых будут заверяться копии.

Приемная комната органа, проводящего заверение, обычно предлагает услуги заявителям в довольно аскетичных условиях, без исключений. Рекомендуем наличие своих дополнительных объектов: стульев, на которых заявитель на протяжении времени может сидеть, столиков для расположения документов и т.п. Обязательно всю заверяемую документацию лучше завести в папку-ячейку, по которой перед закрытием двери заявитель мог бы получить свою документацию. Рекомендуется иметь собственный свободный образец подписи в форме отдельного листа поля, на котором указаны фамилия, имя и отчество, номера паспорта и телефона. Это поможет быстрее справиться с заверением.

Однако, если вам по каким-то причинам трудно посетить нотариуса или орган, проводящий заверение, обратитесь к частным нотариусам. Они зачастую предлагают услуги по выезду к дому. Правда, их услуги могут быть дороже, но возможность обойти все необходимые инстанции и получить готовые копии в своей же квартире — немаловажный аргумент.

Повторяемость действий не должна приобретаться. Орган, проводящий заверение, может заверить копии многих документов одновременно, если они относятся к одному заявлению. Важно отметить, что прежде чем заверять документы, их следует обязательно проверить на наличие ошибок и неточностей, чтобы избежать дополнительных расходов на перепечатывание или документов, правку которых не будет возможно сделать.

Как видите, заверить копии документов большого объема не так уж сложно, если придерживаться нескольких простых советов. Важно помнить, что правильное заверение копий может сэкономить аппеляционные процессы и денежные затраты, к тому же грамотный представитель документации способен принести больше пользы, чем замкнутый и тихий.

You Might Also Like

Leave a Reply